Таким бы только червей в земле кормить!

Насмотрятся ваших «Сань Белых» и «Крёстных отцов», возомнят, что так жить круто, а потом только и будут, что червей в земле кормить! 

Подобные фразы часто отрыгивают в сторону фильмов со спорными главными персонажами вроде «Бригады» или «Крёстного отца». Написать я решила именно об этих двух картинах, потому что подобные отзывы в их сторону поражают меня больше всего. И в том, и в другом, бесспорно, романтизируется образ бандита и мафии. Безусловно, главные герои привлекательны и интересны, но иначе и быть не может; нельзя создавать фильмы, в которых персонажи будут отталкивать или попросту наскучат. Но обо всём по порядку.

Фильм «Крёстный отец» снят по одноимённому роману Марио Пьюзо, ставшему почти классикой. Если не вдаваться в подробности, то речь идёт (мы всё же говорим о фильме) о мафиозной семье Корлеоне со знаменитым Крёстным отцом и его сыновьями, которые раскрываются по ходу сюжета. Предупреждаю о возможных спойлерах. Если вы собираетесь смотреть этот фильм, я не советую дочитывать, чтобы не испортить впечатление. 

Сицилийская мафия, приехавшая в Америку и наводящая свои порядки в системе капитализма, всегда вызывала некий интерес из-за своей недоступности и нераскрытости. Так что решение снять фильм вызвало определённые неурядицы — настоящие мафиозные кланы изначально были против такой популяризации своей жизни. Несмотря на это, позже сценарий был одобрен, и, как известно, картина вышла в мировой прокат, получив весомое облако наград. 

Дело всё в том, что на протяжении всего фильма происходят сцены кровопролития, убийств, идёт речь о продаже наркотиков и прочих вещах, которые не особо приятно слушать и наблюдать. Не всякий взрослый не поддастся обаянию Крёстного отца и его хитрому уму, что уж говорить о детях, которые после такого сеанса наверняка станут заигрываться в дона Корлеоне. Вплоть до самого конца, так как повествование идёт со стороны самих мафиози, убийцы совершенно не кажутся убийцами, их хочется цитировать и переживать за их судьбы. Съёмочная группа прекрасно справилась со своей задачей, и перед нами просто живые люди, зарабатывающие кто как может, ставящие Семью и близких на первое место. 

С законами клана тяжело поспорить, потому как только невольно соглашаешься. Не предавай, не смей забывать о друзьях, цени Семью больше самого себя, иди до конца — всё это в большинстве своём прописные истинны, при которых, кажется, человек просто не может оказаться плохим. И за такое размышление в голове у зрителя стоит присвоить особые лавры команде работавших над фильмом.

Мужчина, который не стал настоящим отцом для своих детей — не мужчина.

Так что по началу тяжело поспорить с людьми, которые стремятся быть похожими на Крёстного отца, достигнуть материальных благ путём сплетающихся интриг и идей, подчерпнув багаж знаний из просмотренного фильма. Здесь всё дело в концовке. 

В конце фильма не остаётся персонажа, который был бы в полной мере счастлив. Почти не остаётся полюбившихся образов, которые были с нами сначала. Кроме того, последние минуты фильма необыкновенно сильные, обнажающие всю грязь мафиозных связей. Главное для зрителя, наверное, даже не разочарование в какой-то мафиозной доблести, а именно в несчастье, постигшем всю Семью. В самом конце видно, что как раньше ничего уже не будет, что Майкл Корлеоне (главный персонаж) навсегда потерял свои прежние идеалы и ценности, превратился в заложника собственной системы и, в общем-то, оставил несчастным ещё и своих любимых людей.

После такого большинству умных людей станет ясно, что фильм был снят совершенно не для подражания. Наоборот. Конец будто бы ломает всю историю, оставляет камень на душе и какие-то абсолютно свинцовые впечатления. Если кто-то не понимает в таком заключении прямого посыла о единственном конце для подобных мафиозных кланов, то дело не в фильме, а в воспитании и мыслительных способностях.

Но если в «Крёстном отце» с горем пополам можно рассмотреть что-то всё равно завлекающее (исключительно для тех людей, которые видят своё счастье в материальном), то подобные обвинения в сторону «Бригады» просто нелепы. 

Фильм охватывает события девяностых годов. Кризис, который, по некоторым сведениям, был хуже, чем в послевоенное время; малиновые пиджаки и лысые затылки на улицах; процветание бандитизма и разбоя, постоянные «стрелки» и растущие в геометрической прогрессии кладбища, уставленные памятниками совсем ещё молодых ребят. Быть «бандитом» было модно уже тогда. Ездить на хорошей машине, иметь собственных шестёрок в подчинении, выйти, наконец, из кризиса и возыметь денег хотя бы для себя. Даже если бы «Бригаду» (уже в 2002 году) не сняли, бандитов бы не стало меньше, потому как дело заключалась не в фильмах и книгах, а в экономической и социальной ситуациях в стране.

На протяжении всего фильма четыре лучших друга, которые «с первого класса вместе», руководят собственной группировкой. И чем дальше в лес, тем гуще сосны. Ни один образ не стал лучше, чем был.

Братья, по-любому… Спасибо вам, я… я вас никогда не забуду. Клянусь, что никогда никого из вас не оставлю в беде. Клянусь всем, что у меня осталось. Клянусь, что никогда не пожалею о том, в чём сейчас клянусь. И никогда не откажусь от своих слов. Клянусь.

 Фильм этот надо смотреть не зная конца, потому что он производит настолько громкое впечатление, что остаться равнодушным просто невозможно. Поэтому, повторюсь, если просмотр только в планах, лучше не откладывать далеко и не читать дальше — испортить такое впечатление просто напросто жалко.

Даже лучше, чем в «Крёстном отце», здесь показана судьба таких группировок. Она одна, и как бы высоко ты не взлетел, упадёшь. Не осталось ни одного персонажа, кто был бы счастлив. Абсолютно каждый внутри убит, и если вдруг последние две серии не отбили у человека желание влезать в подобные тёмные дела, то это исключительное непонимание авторской мысли. И что тогда, не снимать больше фильмы? Учитывая, что почти каждая тема, доведённая до такого безотчётного потребления, приведёт к похожему исходу.

Фильм был создан, как я считаю, исключительно в целях показать всю грязь, весь ужас и безысходность подобных «модных» движений, которые сулили много денег и весёлую жизнь. Рано ли, поздно ли, но конец обязательно наступит, и другим он быть просто не может. Об этом заключительные серии просто кричат, пропитывая душу такой болью, что я не понимаю, как можно завидовать бандитской жизни, пусть и романтизированной.

Подводя итог, я просто не могу не сказать, что люди, пишущие о «подражателях Белому и Корлеоне» наверняка сами не поняли смысла увиденного. Бесспорно, будут те, кто увидит в этом пример для подражания. И что-то надо перенимать, но нельзя закрывать глаза на прямой авторский посыл. Ещё хуже, если человек, в силу умственных способностей, просто не может его рассмотреть.

Но так будет с любым фильмом, где есть тема, касающаяся не резко белого. 

Если кто-то из молодых продолжает до сих пор играть в 90-ые, думая, что наказания никогда не последует, он ошибается. Это божий суд! И по фильму видно, что все ребята, которые занимались опасным делом, — закончили жизнь на кладбище. Преступление и наказание. Почти по Достоевскому.

Сергей Безруков, исполнитель главной роли фильма «Бригада».


Комментариев: 0
накрутка подписчиков в инстаграм
Анна Вольц
Анна Вольц
Была на сайте никогда
Читателей: 2 Опыт: 0 Карма: 1
все 2 Мои друзья